Экономический коридор Шымкент–Кашгар–Худжанд: почему выгоды для населения ограничены

Прямые экономические выгоды для рядовых граждан от функционирования мультимодального коридора Шымкент–Кашгар–Худжанд будут носить ограниченный характер. Об этом заявил старший советник Центра экономического развития (Ташкент, Узбекистан) Баходир Ганиев 17 ноября на региональном бизнес–форуме ЦАРЭС, привлекшем внимание ведущих экспертов и представителей бизнеса Центральной Азии.
По словам Ганиева, базовая концепция создания экономических коридоров предполагает сосредоточение усилий на конкретных географических регионах. Их основная цель – максимальное использование преимуществ, которые даёт развитая транспортная связанность, и стимулирование более сбалансированного территориального развития прилегающих территорий.
Эксперт уточнил, что проект коридора Шымкент–Кашгар–Худжанд прежде всего нацелен на объединение и усиление потенциала трёх крупных городских центров, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Хотя предполагается распространение экономических выгод на прилегающие районы, прямые преимущества для местного населения от развития именно этого маршрута, по его мнению, «будут ограниченными».
Вместе с тем, Ганиев раскрыл информацию о перспективных планах по разработке аналогичных экономических коридоров, которые могли бы обеспечить гораздо более широкий охват и масштабные выгоды. Речь идёт о маршрутах, которые связали бы южные регионы Казахстана с западной частью Узбекистана, а также охватили бы территории Кыргызстана и отдельные районы Туркменистана.
Подчеркивая значимость таких инициатив, советник заявил, что именно эти, более широкие и инклюзивные коридоры способны принести существенные и осязаемые экономические выгоды значительному числу людей, проживающих на задействованных территориях, включая население Кыргызстана.